Али экспресс русская версия.
Что делать если товар с Алиэкспресс бракованный ?
Что делать если товар с Aliexpress бракованный?
Часто у людей, слышащих о товарах, произведенных в Китае, возникают ассоциации чего-то некачественного, дешевого, подделанного, изготовленного на скорую руку и продаваемого массово на ринках. Стоит заметить, что раньше так и было. Да и сейчас можно встретить некачественные китайские вещи. Но, китайская промышленность шагает семимильными шагами. В настоящее время, многочисленные китайские товары имеют отличное качество и уже довольно давно завоевали весь мировой рынок. К тому же, большинство известных мировых брендов имеют свои производительные заводы именно в Китае.
Но, помимо качественных вещей, в Китае, как и когда-то, производятся товары низкого качества, дешевые подделки, которые могут сломаться в любой момент, а также полно бракованных вещей.
Сайту Алиэкспресс портят недобросовестные китайские продавцы, продающие свой некачественный товар, а иногда явно бракованный товар, покупателям со всего мира.
Так что же делать?
Выбрав и оплатив товар на Алиэкспресс, покупатели иногда сталкиваются с бракованным, не качественным товаром или товаром, который не отвечает заявленному описанию и характеристикам.
Так что же делать, когда купленный на портале Алиэкспресс товар оказался бракованным?
1. Перед тем, как купить товар на Али, лучше сначала найти надежного продавца и почитать отзывы о товаре. Как найти надежного продавца читайте тут.
2. Перед совершением покупки лучше сначала уточнить наличие желаемого товара у продавца. Как это сделать читайте тут.
3. Во время вскрытия посылки с Али лучше все снимать на видео. Такое видео может послужить доказательством не качества или брака купленного товара. Как правильно распаковывать посылки с Али читайте тут.
4. Даже если товар оказался сразу исправным, или нет явных недостатков, НЕ СТОИТ спешить подтверждать получения товара, лучше немного его «поюзать»! Как только покупатель подтвердит получения товара, деньги с банка Алиэкспресс перейдут продавцу, и портал уже не будет иметь инструментов влияния на продавца.
5. Все вопросы, касающиеся заказа товара нужно решать до закрытия сделки!
6. Если товар с Алиэкспресс оказался бракованным, сначала можно переговорить с продавцом, объяснив ему в чем проблема и переслав ему видео вскрытия и тестирования его товара.
7. Если к концу сделки на Али осталось мало времени, не откладывая нужно открыть диспут (спор). Как откыть диспут (спор) можно прочитать здесь.
Когда брак на товаре несущественен, можно попросить у продавца компенсацию, и только после возмещения компенсации можно закрывать диспут.
Ни в коем случае не стоит верить продавцу, который уверяет, что компенсирует деньги в случае закрытия диспута. На практике таких исходов не случается. Даже продавцы с очень высоким рейтингом могут не отправить компенсацию после завершения сделки. Как правило, все продавцы в таких случаях просто перестают отвечать на письма своих покупателей, после того как они закрыли спор и требуют возмещение компенсации.
В случае, когда брак серьезный, покупателю придется отправить продавцу товар обратно в Китай. В таком случае, будет предложен один из вариантов: либо обмен на аналогичный товар, либо возмещения всей оплаченной суммы за товар. Пересылку товара обратно продавцу оплачивает покупатель.
Лучше все вопросы по возврату дефектных товаров обсуждать в диспуте на сайте Алиэкспресс. Отправку товара также лучше будет сфотографировать или снять на видео (фото отправляемого товара, фото посылки с трек номером и адресом получателя, с отметкой из почты, а также квитанцию про отправку), так как это может стать доказательством при заострении диспута.
8. Если брак был выявлен после закрытия сделки, покупатель может попробовать связаться с продавцом и объяснить ему ситуацию. В данном случае торговый сайт Алиэкспресс никаких гарантий не дает. Но случается такое, что продавцы Али заботясь о своей репутации, идут на уступки. В некоторых случаях, покупателю может быть предложено отправить товар продавцу в Китай на ремонт по гарантии или обмен.
Тут нужно особое внимание обратить на охоту покупателя помочь в данной ситуации. Если покупатель не очень охотно идет на контакт, то в таком случае лучше не рисковать с пересылкой дефектного (или поломанного) товара на обмен или ремонт. Может случиться, что покупатель лишь зря потратит дополнительные деньги на отправку товара в Китай.
Когда же, продавец с охотой желает помочь, возможно, бережет свою репутацию, (к примеру, незамедлительно выслав адрес отправки), тут уже решать покупателю, стоит ли рисковать своими деньгами, да и самим товаром или нет. Такое также частенько встречается.
Удачных всем покупок на Алиэкспресс !!!